Пропущенный завтрак может привести к болезни сердца

Люди, которые не едят утром, чаще страдают от расстройств пищевого поведения и менее физически активны, чем те, кто не отказывает себе в завтраке. Также нелюбовь к завтракам связывают со вступлением избыточного веса и повышенным уровнем холестерина в крови.
Чтобы выяснить, как отсутствие завтрака утром влияет на здоровье людей, ученые из университета Тасмании провели длительное исследование, начавшееся в 1985 году. На тот момент участникам эксперимента, которые заполняли специальные анкеты, было 9-15 лет. Двадцать лет назад ученые поставили им те же вопросы. С 2 200 человек, принявших участие в опросе, около 1 400 с удовольствием завтракали с раннего детства, 224 не ели перед школой, 515 не ели с 6 до 9 утра во взрослом возрасте, а 86 не любили завтракать ни в детстве, ни будучи взрослыми.
В результате анализа полученной информации оказалось, что у людей, которые постоянно пропускают завтрак, талия была примерно на 5 сантиметров больше, чем у тех людей, которые ели утром с раннего детства. Кроме этого, у тех, кто не завтракает, повышенный уровень инсулина и холестерина, включая "плохой" холестерин.
Сейчас исследователи не могут однозначно сказать, влияет ли отсутствие завтрака на развитие сердечно-сосудистых заболеваний, инфарктов и инсультов. Однако привычка завтракать может стать простым и важной мерой профилактики развития проблем с сердцем в будущем.
Другие статьи по теме:
-
ИБС: классификация, схемы диагностики и лечения-
Тесты для выявления ишемии-
Как предупредить развитие ишемической болезни сердца?-
Ишемическая болезнь сердца - заболевание сердечной мышцы-
Наиболее точную оценку диагностических критериев ИБС дают результаты проспективного наблюдения